Общество

Манолис Анаников: Отец устроил меня на консервный завод, чтобы я увидел, что такое физический труд

Манолис Анаников возглавил здравоохранение Северского района, когда ему не было ещё и тридцати. Страха, что не справится, тогда не возникло, вместо этого было большое желание сделать что-то для людей и увидеть результат работы.

В августе главный врач района отметил своё 40-летие. Где прошло его детство, каким он был студентом и чем сегодня гордится – читайте в нашем интервью.

Грузия —  Греция — Афипский

Манолис Александрович, расскажите, где вы родились и выросли?

— Я родился в Грузии в семье греков. Отец работал слесарем на заводе, мама была медицинской сестрой в больнице. Моё детство прошло в Тбилиси. Детский сад я не любил, ходил туда только по праздникам, и родители оставляли меня дома одного. Вспомнился забавный случай. Однажды я спросил у мамы телефон пожарных. Она удивилась: «Зачем тебе?» На что я честно ответил: «Да хотел костёр дома разжечь, но не знал, как им позвонить». Мама тогда прочла мне целую лекцию о том, что спички детям не игрушки. На следующий день на работе она места себе не находила. Коллеги спросили, что случилось, а когда она рассказала о нашем с ней разговоре, тут же отправили домой посмотреть, не устроил ли я там пожар. А до дома, на минуточку, нужно было идти километра три. Мама забегает в комнату, а я сижу, мультики смотрю и удивлённо спрашиваю: «Мам, а ты чего так рано?».

Потом была школа. В начальных классах я был круглым отличником, особенно любил математику. После уроков мы со старшей сестрой Миленой часто заходили в поликлинику, где мама работала медсестрой участкового терапевта, и помогали ей сортировать амбулаторные карты, занимались ещё какой-то бумажной работой, и нам это очень нравилось.

В 1993 году в Грузии началась война, и мы были вынуждены переехать к родственникам в Грецию. Там мы прожили недолго, но я успел сменить две школы, а вот греческий язык так и не выучил. В нашей семье все говорили только по-русски.

Как же вы оказались в России?

— Для родителей было важно дать нам с сестрой хорошее образование. А хорошее, по их мнению, можно было получить только в России. Так мы и оказались в 90-х годах в посёлке Афипском, где жили наши родственники. После Греции, где тогда «всё было», скромный кубанский посёлок казался совсем небольшим, но я был ребёнком и быстро адаптировался к новой жизни.

В афипском лицее я учился не особо усердно. Пришло время задумываться о будущей профессии. Врачом быть не хотел, больше военнослужащим, тогда это считалось престижным. У родителей разговор был короткий: не поступишь в институт, пойдёшь работать на завод. И ведь завод в моей жизни тоже был…

Я окончил  десятый класс, и мы с родителями поехали к родне в Грецию. Но вместо отдыха я весь месяц работал на персиковом заводе. Это потом уже я понял, что отец устроил меня туда специально, чтобы я воочию увидел, что такое физический труд. Работать на предприятии с шести утра и до вечера действительно было нелегко, и, вернувшись в  Афипский, я тут же уселся за учебники и весь год занимался с репетиторами, лишь бы поступить в вуз. Сестра уже тогда училась в Кубанском государственном медицинском университете, и в 2000 году я поступил туда же, на стоматологический факультет.

Учёба в «меде» прогулов не терпит

— Почему выбор пал именно на стоматологию?

— Стоматолог, в отличие от большинства врачей других направлений, видит результат своей работы сразу, и мне это нравилось.

Учёба в вузе была сложной, но интересной. Если в школе я не раз прогуливал уроки, то уже на первом курсе «меда» понял, что здесь такое не допустимо. Преподаватели сразу дали нам понять, что на паре лучше получить двойку, чем «н/б», и неважно, что накануне ты танцевал на дискотеке до утра. Я это понимал и к учёбе подходил ответственно. Хотя, признаюсь,  мы успевали и учиться, и гулять.

— Где вы начинали свой профессиональный путь?          

 — Поначалу я мечтал строить карьеру врача в Краснодаре. Но отец твёрдо сказал: «Будешь работать в Афипском». И я устроился в стоматологическое отделение афипской больницы.

Моим первым наставником был врач-стоматолог Юрий Кущи. Мы работали на современных стоматологических установках «Бельмонт». Мне нравилась моя работа,  лечил и детей,  и взрослых. Через пять лет меня назначили заведующим этого отделения, а ещё через год предложили возглавить афипскую больницу.

— Обрадовались такому предложению или были сомнения?

— Скорее, было волнение. Мне было 27 лет, и я всё-таки стоматолог, а не лечебник. Но, опять же, хотелось сделать что-то полезное для людей. Первым делом я взялся за решение хозяйственных вопросов. А через год мне поступило предложение от главы муниципалитета Адама Шахметовича Джарима стать главным врачом Северской ЦРБ. Вот тут уже были сомнения, ведь проблем в районе было немало, ответственность возлагалась колоссальная. Но в тот момент меня очень поддержали родители, сказав: «Иди, у тебя всё получится!»

Мечта – построить большую  районную больницу

— Чем из сделанного за 12 лет на посту главврача района вы гордитесь больше всего?

— Первое, что мы сделали, когда я пришёл на эту должность, — это открыли в Северской ЦРБ отделение компьютерной томографии. Сейчас их в районе уже два, второе — на базе афипской больницы. Постепенно полностью обновили автопарк. Сейчас Северский район оснащён хорошим современным медицинским оборудованием. Краевой минздрав регулярно выделяет муниципалитету то, что необходимо для эффективного лечения пациентов. Горжусь, что все капитальные ремонты лечебных учреждений,  которые были запланированы,  мы сделали.

— А есть планы, которые пока только ждут своей реализации?

— Моя глобальная мечта — построить в станице Северской большую районную больницу, чтобы все отделения были сосредоточены в одном месте, а не в нескольких поселениях, как сегодня. В ближайших планах также расширить и укрепить лабораторию.

Главная проблема на сегодня – это кадры. К сожалению, у нас существует большая конкуренция с частными клиниками Краснодара, куда стабильно уходят хорошие районные специалисты. Не преувеличу, если скажу, что сегодня я борюсь за каждого врача Северской ЦРБ.

— 12 лет — срок немалый. Изменился ли ваш характер за это время?

— Конечно. Я стал опытнее и мудрее. Поначалу допускал ошибки, не просчитывая наперёд принимаемые решения и возможные последствия. Сейчас подхожу к этому гораздо более серьёзно и рационально. Неизменной остаётся моя позиция руководителя: в коллективе я всегда за справедливость. Если человек — профессионал своего дела и трудится честно, мы будем работать вместе, если же нет — мы прощаемся. К сожалению, бывали и такие случаи, но к счастью,  их было немного. Я, конечно, за субординацию, но двери моего кабинета всегда открыты для медработников любого звена, и я каждому стараюсь помочь чем могу.

— Расскажите о свое семье. Снимаете мысленно медицинский халат, переступая вечером порог дома?

— Стараюсь это делать, но не всегда получается быстро переключаться. Я по натуре домосед, отдыхать люблю в спокойной обстановке, за интересной книгой и в кругу семьи. С супругой Еленой, которая тоже медицинский работник, мы воспитываем дочерей Марию и Ангелину. Любим вместе выезжать на природу, в горы или к морю. Там я наполняюсь энергией и силами, строю планы — их  впереди ещё очень много.

Беседовала Яна Богатырёва

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту