Но прежде он озвучил информацию о состоянии аварийности на дорогах, которые обслуживает рота. Это Северский, Абинский, Крымский районы и Приморский район города Новороссийска. В феврале 2012 года совершено 49 ДТП, в которых погибли восемь человек и 69 получили ранения.
Из общего количества ДТП девять произошло с участием детей, один ребёнок погиб. По вине пешеходов зарегистрировано пять ДТП, один человек погиб. Основными же причинами аварий на дорогах названы превышение скоростного режима, несоблюдение очерёдности проезда, неправильный выбор дистанции, управление автотранспортом в нетрезвом состоянии.
Интересна и статистика распределения мест совершения ДТП. Так, в районных центрах произошло 11 ДТП, в других населённых пунктах – восемь, на федеральной трассе Краснодар-Новороссийск – 28, на межрайонных и краевых автодорогах – шесть аварий.
Согласно статистике роты ДПС, за истекшее время только по субботам на обслуживаемой территории аварий регистрировалось несколько меньше, нежели в остальные дни недели.
Что же касается Северского района, то на его территории за февраль 2012 года совершено 20 ДТП, один человек погиб. Аварий, в которых участвовали дети, было три, виновников-пешеходов – два. По причине превышения скорости совершено 13 ДТП, несоблюдения очерёдности проезда – два, управления в состоянии опьянения – одно. Меньше всего ДТП на территории Северского района совершается по средам и субботам, больше всего по понедельникам и четвергам.
Вопросы, которые журналисты задавали командиру роты абинской ДПС, в большинстве своём были подсказаны читателями. Первый из них:
— Почему пресс-служба ДПС не комментирует вопросы автолюбителей, которые появляются на сайтах районных газет?
— Это наше небольшое упущение, – сказал Сергей Петрович, – но работать в таком формате мы вполне готовы. Сотрудники нашей пресс-службы – люди опытные, мобильные и профессионально владеющие информацией. Поэтому обязательно исправимся.
— В посёлке Ильском часто не работает светофор. Движение на этом участке очень напряжённое, особенно утром и вечером. Жители переезжают трассу, по пути на работу и в детский сад, испытывая настоящий стресс. Регулировщиков на данном перекрёстке почти никогда не бывает, а если и бывают, то занимаются они только тем, что останавливают нарушителей…
— Ввиду того, что нам очень не хватает личного состава, рота патрулирует краевые и федеральные дороги постоянно, остальные по возможности. Например, мы стараемся постоянно выставлять патруль на новодмитриевском повороте, где чаще всего совершаются ДТП. Но то, что Ильский является сегодня очагом аварийности, это бесспорно. Поэтому я хотел бы обратиться к людям: по телефону 5-13-33 вы всегда можете сообщить нам о любых проблемах на дорогах. Если эта связь будет налажена, то мы сможем более оперативно реагировать на ситуацию.
Положение с нехваткой личного состава осложняют и постоянные тренинги, которые проходят в Сочи. Например, сегодня там находятся три наших экипажа. А это норма патрулирования по Северскому району.
— Сейчас многие родители учат своих детей правильно переходить дорогу. Но, как ни странно, детей зачастую сбивают на пешеходных переходах.
— Основная причина этого в том, что «зебры» должным образом не оборудованы. Отсутствуют освещение, разметка, знаки, да и культура самих водителей остаётся низкой. Перед пешеходным переходом всегда следует притормозить, быть особенно внимательными, а у нас зачастую сбивают людей на переходах по второй полосе. Многие водители разговаривают по телефону во время управления, здесь вообще парадокс: нарушение по административному кодексу есть, а ответственность по законодательству не прописана.
— Много аварий происходит и по причине, мягко говоря, некачественного дорожного покрытия.
— Это действительно так. Дороги у нас сложные. На множестве участков провалена обочина, выбоины на полотне, просадки. Мы выдаём предписания обслуживающим организациям, направляем обращения в прокуратуру. По результатам этой работы 14 человек уже привлечены к административной ответственности.
— Сегодня резко возросло количество грузового транспорта, движущегося по всем дорогам края. Не секрет, что такие машины разбивают их.
— Да, разбивают. И для того, чтобы снизить негативные последствия, мы постоянно проводим проверки на предмет перегруза. Если таковой есть, водитель несёт ответственность согласно законодательству, 33 материала уже оформлены и переданы в суд. Проверяем и маршрутные такси. Практикуется ситуация, когда сотрудник ДПС, одетый в гражданскую форму, едет в маршрутном такси и снимает всё на видео. На конечной остановке водителю предъявляется материал, и если он брал пассажиров больше, нежели положено, составляется административный материал. Но хочу акцентировать ваше внимание на том, что никакого плана по количеству нарушений у нас нет: работаем исключительно по факту.
— В настоящее время на дорогах, патрулируемых абинской ротой ДПС, проходит акция «Ребёнок – главный пассажир». В чём её особенность на этот раз?
— Кроме наших стандартных методов работы – профилактических бесед с родителями и детьми – мы попросили поучаствовать в этой работе и священников. При встрече с благочинным Абинского округа протоиереем Алексеем Серовым, мы договорились, что во всех храмах батюшки будут напоминать своим прихожанам о том, чтобы они учили своих детей правилам дорожного движения и сами заботились о правильной перевозке маленьких пассажиров.
Я же как командир роты и как отец ещё раз призываю всех родителей быть внимательнее к проблеме поведения ребёнка на улице. Не поленитесь, проговорите с ребёнком его маршрут в школу и обратно, пройдите его вместе, расскажите, как нужно идти правильно, позаботьтесь о детском кресле. А ещё обращаюсь к тем родителям, которые планируют приобрести своему ребёнку скутер: прежде чем это сделать, осознайте, на какую опасность вы обрекаете своё чадо. Ребёнок становится участником напряжённого дорожного движения и потенциально всегда находится в зоне риска. Ну, а если уж купили, то приобретите защитные принадлежности и научите его элементарным правилам дорожного движения.