Общество

Освяти, Господи, храм и жертвенник сей

Чин освящения престола сложен и исполнен глубокого и таинственного смысла. Священнослужители, участвовавшие в освящении престола и храма, облачились во все священные одежды, а сверху этих одежд, для их охранения, надели белые защитные запоны (передники).

На приготовленное в алтаре основание четырьмя гвоздями была прибита и прикреплена воскомастихом (составом из воска, мастики и благовонных веществ) верхняя доска символ пригвождения Спасителя ко кресту и помазание Его снятого с Креста тела благовонными ароматами.

После утверждения престола отверзлись царские врата, до сих пор закрытые, и архиерей, обратясь лицом к народу, преклонив колена вместе с верующими, прочитал у царских врат молитву. В ней владыка Исидор просил Господа ниспослать Пресвятого Духа и освятить храм и жертвенник, чтобы бескровные Жертвы, возносимые на нем, были приняты в небесный жертвенник и низвели бы оттуда на нас благодать небесного осенения.

Затем состоялось Омовение престола водой, в знак благодатного освящения его силой и действием Святаго Духа, и смесью розовой воды с красным вином, возливаемой крестообразно, подобно тому, как истекла кровь Господа из Его ребра вместе с водой на Кресте.

Престол и жертвенник торжественно облачили в специальные одежды. Поскольку престол символизирует и гроб Господень, и престол славы Божией — на него возлагается двойная одежда: нижняя, белая, знаменующая собой плащаницу, в которую было обвито тело Спасителя для погребения, и верхняя, украшенная, изображающая Его вечную небесную славу.

Надев на престол нижнюю одежду, священнослужители троекратно опоясали его веревкой так, что на каждой стороне престола был образован крест.

После освящения верхней одежды — индитии, престол был облачён и ею. Затем на него были поставлены богослужебные предметы — семисвечник, дарохранительница, дароносица, крест, Евангелие.

Под торжественные песнопения состоялось освящение стен храма каждением, окроплением их святой водой и помазанием миром, а затем перед престолом владыка Исидор вознёс Господу молитву, в которой просил исполнить новый храм и жертвенник славы, святыни и благолепия, чтобы в нем приносилась бескровная Жертва ко спасению всех людей. Архиереем была прочитана и тайная молитва, в которой он поблагодарил Господа за непрерывное излияние благодати, нисшедшее до него от апостолов, а затем своими руками возжёг первую свечу — символ того, что с этого момента престол сделался истинным жертвенником Христовым.

Подняв святые мощи на свою главу, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, возглавил крестный ход, который означал то, что отныне храм посвящён Всевышнему навек, а внесение мощей в храм знаменовало вступление в него Самого Иисуса Христа.

Коленопреклоненная молитва архиерея и народа о создателях храма, вознесла прошение о том, чтобы Господь ниспослал на нас благодать Святого Духа, подал всем единомыслие и мир, а создателям храма — оставление прегрешений.

После совершения чина освящения престола состоялась Божественная литургия.

Татьяна Симагина.

Фото автора.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту