Общество

Полицейские Кубани рассказали, как противостоять обману кибермошенников

На краевой онлайн пресс-конференции полицейские и Банк России рассказали журналистам о самых популярных схемах кибермошенников и о том, как им противостоять.

Чаще всего мошенники обманывают жителей Кубани на сайтах объявлений, в социальных сетях, а также, обещая компенсацию за ранее приобретенные лекарства (БАДы). Кроме того, злоумышленники звонят жителям края под видом сотрудников правоохранительных органов или служб безопасности банков и выманивают секретную информацию по карте.

— В 2020 году на территории Краснодарского края зарегистрировано 13 279 мошенничеств, совершенных с использованием средств связи, сети Интернет, а также банковских карт. Из них 3356 IT-преступлений, связанных с хищением денежных средств с банковского счета. По итогам первого квартала 2021 года по линии IT-мошенничеств на Кубани зарегистрировано 3325 преступлений, из них 1005 преступлений, связанных с хищением денежных средств с банковского счета. Из общего числа мошенничеств, совершенных с использованием IT-технологий, 1826 совершены с использованием IP-телефонии и средств мобильной связи, 1499 – с использованием сети Интернет, — сообщил начальник Отдела организации раскрытия мошенничеств общеуголовной направленности Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Краснодарскому краю подполковник полиции Алексей Дорошенко.

Эксперты Банка России отследили в 2020 году тренды, на которые злоумышленники могут ориентироваться и в текущем году. Сейчас кибермошенники переходят к стратегии «лучше обмануть одного, но на крупную сумму, чем с большого количества граждан собирать по копейкам».

 — По итогам 2020 года доля мошенничеств с использованием методов социальной инженерии снизилась почти до 62% (с 68,6% в 2019 году). Особую роль в противодействии мошенничеству сыграла система информационного обмена Банка России «ФИД-АнтиФрод», — отметил руководитель отдела информационной безопасности Южного ГУ Банка России Алексей Семенов. — К ней подключены все работающие в России банки. К концу 2020 года в этой системе было накоплено более 43 тысячи уникальных признаков операций, совершенных без согласия клиентов. Знание этих признаков помогает банкам пресекать активность злоумышленников и сегодня.

Полицейские еще раз напомнили, что главное в беседе с мошенниками – не разглашать секретные сведения: номер карты, пароль от нее, CVC-код или СМС-подтверждение операции от банка. Часто злоумышленники с помощью психологического давления или манипулирования выманивают именно эти данные.

Как только вы поняли, что вам звонит мошенник – прекратите разговор и сообщите об этом факте в банк. Если вы заметили, что со счёта списали деньги, позвоните в банк и заблокируйте карту, в течение 48 часов напишите заявление о несогласии с операцией и обязательно составьте заявление о факте мошенничества для передачи в правоохранительные органы.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту