Общество

Потребитель вправе выбирать

На вопросы журналистов и наших читателей отвечала начальник управления по развитию малого бизнеса и потребительской сферы Светлана Александровна Зубко.

? С каким спектром вопросов по защите прав потребителей жители района могут обращаться в ваше управление. Что в вашей компетенции, а что – нет?

— Мы работаем по самым разным вопросам, начиная от претензий к качеству приобретенного товара, до качества предоставления услуг в любых сферах жизнедеятельности человека. Иногда мы даём устные рекомендации обратиться, минуя нас, например, в Роскомнадзор или другие органы. Для того чтобы было понятнее, приведу один из случаев, с которым недавно пришлось разбираться.

Ситуация такая: женщина приобрела обогревательный котёл, поскольку райгаз неоднократно грозился отключить старый ввиду того, что не работала автоматика. Женщина поступила правильно, обратившись к специалистам райгаза по вопросам, какой котёл приобрести, на какую площадь и т д. Единственной ее ошибкой стало то, что она приобрела котёл в одном из ильских магазинов, чтобы сэкономить оплату за доставку. А сегодня газовую технику у нас продают все, кому не лень, и зачастую это люди, далёкие от данной специализации, ничего не понимающие в технических параметрах.

Котёл женщине установили специалисты райгаза. Буквально через день она заметила, что температура в котле не достигает положенной, а значит, не срабатывает и автоматика. Котёл работал постоянно, расход газа превышал все разумные пределы. Женщина обращалась и в магазин, и к газовикам, даже звонила на завод-изготовитель, но все её просто «пинали», по-другому не скажешь.

Ситуация была тупиковой: новый котёл установлен, деньги затрачены, а в доме +15 градусов. Когда женщина обратилась к нам, у неё уже началась истерия. В результате переговоров нашего управления со всеми заинтересованными службами мы добились создания компетентной комиссии. В итоге поломку устранили специалисты райгаза, а стоимость работ оплатил магазин.

Поэтому специфические вещи нужно покупать в специализированных магазинах, где вам могут дать консультацию, ответить на вопросы и взять ответственность за качество приобретённого товара.

? В магазине «Эльдорадо» проводилась акция – скидка на новую технику взамен старой. Мы привезли свой телевизор, надеясь купить новый по выгодной цене. Выбрали телевизор, у которого на ценнике были две цифры: черная первоначальная и красная – со скидкой, уже установленной магазином. При оформлении документов нам предложили за старый телевизор сделать скидку 10 %, но от «черного» ценника. В результате получалось, что заплатить мы должны больше, чем если бы просто взяли телевизор за наличку по «красной» цене. Возмутились. Нам сделали скидку 20 %, но снова от «чёрной» цены. Что это за хитрости такие, и кто должен следить за «порядочностью» таких акций?

— Все мы должны осознавать, что живём в условиях свободного рынка. Частные предприниматели самостоятельно в свободном порядке устанавливают цены на товары в зависимости от покупательского спроса. Акции же, подобные тем, что проводятся в «Эльдорадо», также сугубо личное дело владельца магазина. И проводятся они с целью сбыть товар, избавиться от остатков, обновить ассортимент. Договор в данной ситуации заключается в устной форме. Покупателя никто не принуждает приобретать этот товар. Если человека устраивают цена и качество – он его приобретает, если нет – отказывается. За добросовестность акции отвечает собственник магазина. Так что если человека не устраивают условия акции, зачем он соглашается в ней участвовать? Нужно было просто отказаться от приобретения товара.

? Купили холодильник в магазине ИП. Находясь на гарантии, он сломался. Хотели обратиться в магазин, но он разорился и закрылся. Как быть в этой ситуации?

— Пока холодильник находится на гарантии, обращаться можно не только в магазин, где его приобрели, но и в гарантийные мастерские, которые указаны в паспорте на данную технику. В гарантийной мастерской должны произвести ремонт и обязательно сделать отметку в паспорте. Если отметка в паспорте не сделана, это можно расценивать как обман потребителя. Для того чтобы у вас не было проблем в будущем, нужно всегда обращать внимание на то, как оформляются документы на товар.

Когда поломавшуюся технику вы привозите в магазин или гарантийную мастерскую, там в обязательном порядке оформляют акт приёмки, где указывают вид претензии и делают внешнее описание товара: есть ли потёртости, вмятины или ещё какие-то дефекты. Когда технику отдают потребителю после ремонта, необходимо также проверить, есть ли дефекты, которые ведут к удешевлению товара. И только после этого ставить свою подпись под документом.

Что же касается данного случая, то единственный минус заключается в том, что доставлять холодильник в гарантийную мастерскую потребителю придётся самому. Если бы магазин, где его приобрели, работал, то перевозку крупногабаритной техники он обязан был бы взять на себя.

? Говорят, что с 1 января 2013 года в районе будут закрыты все розничные рынки. В связи с чем планируется это мероприятие, и где будут работать предприниматели, которые сегодня торгуют на рынках?

— То, что рынки будут закрыты, это, конечно же, неправда. С 1 января 2012 года федеральный закон требует, чтобы на всех розничных рынках были капитальные строения. Я так понимаю, что речь идёт о северском рынке. Тут проблем не так много – оформлены все права собственности с актами ввода в эксплуатацию, строения официально признаны капитальными. Одним словом, всё дело в оформлении и переоформлении документов. Всё решается в рабочем порядке и в Северской, и в Ильском, и в Черноморском, и в Афипском. Единственный рынок, который не отвечает никаким требованиям – Смоленский. Он будет оформлен как ярмарка. Ни один рынок закрыт не будет, так что поводов для беспокойства нет ни у предпринимателей, ни у покупателей.

Подготовила Татьяна Симагина.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту