Общество

Шабановское поселение — вдали от суеты

(Продолжение. Начало в № 82 (7898) от 6 июля 2013 г.)

Из села Шабановского мы отправляемся в следующий населенный пункт — село Тхамаха.

Название Тхамаха в переводе с адыгейского имеет несколько занчений: «счастливый бог», «божий день» или «счастливый (благодатный) хребет». В основе топонима лежат адыгейские элементы: «тхьэ» — «бог», «божий», в то же время «тхы» — «хребет», «спина»; «маф» — «счастливый», в то же время «махъо» — «день». Есть и другие версии происхождения названия села. Но, вероятно, у древних адыгов были основания считать это место божественным.

От Шабановского до Тхамахи километров пять. В администрации Шабановского поселения нам рассказали о реабилитационном центре, который организовала христианская община в Тхамахе. Здесь с Божьей помощью люди, имеющие наркотическую и алкогольную зависимость, избавляются от своего недуга. Туда мы и направляемся.

Юбилей Вифании

В центре Тхамахи расположилась христианская община Вифания. Ничего похожего на режимное учреждение: нет высоких заборов и секретности. На территории двухэтажные кирпичные здания, навесы, хозпостройки, красивые клумбы, территория вымощена плиткой и диким камнем. На здании плакат «С Днем рождения! 10 лет» — христианская община недавно отметила свой юбилей.

Гостей встречает хозяйка Лидия Ходжеслановна Никонова. К нашему удивлению, фельдшер шабановского ФАПа Валентина Константиновна Гуня тоже здесь.

— А как же, — улыбается Валентина Константиновна. — До обеда я в Шабановской принимаю пациентов, после обеда в Тхамахе.

Мы беседуем с женщинами о жизни общины и пьем ароматный травяной чай. Спрашиваю, почему церковь называется «Вифания». Оказывается Вифания — это название небольшого городка, где жили друзья Иисуса, те, кто его искренне любил: Мария, Лазарь, Симон-кожевник. Христос мог приходить в Вифанию в любое время, зная, что там живут верные ему люди. Именно в Вифании Господь воскресил Лазаря, и там же он провел последнюю ночь перед страданиями.

В советские времена верующих подобных христианских общин, не посещавших православные церкви, называли баптистами. На взгляд человека нерелигиозного, какая разница? И там, и там вера в Иисуса Христа, главная книга — Библия. Разница все-таки больше не в содержании, а в форме.

Как появилась в этом селе христианская община, нам рассказала Лидия Никонова.

Путь исцеления

Пока беда не пришла в ее семью, Лидия жила в Краснодаре обычной жизнью, работала на фабрике, потом в торговле, воспитывала двоих сыновей. Мальчишки выросли, захотелось новых ощущений — попробовали наркотики…

Каждый по своему приходит к Богу. Нередко человек на грани отчаяния со своими проблемами в одиночку не может справиться.

— Я пришла к Господу, — рассказывает Лидия Ходжеслановна. — И Господь направил меня и моих детей на путь исцеления. Исцелившись от наркозависимости, мой сын решил помогать таким же, попавшим в наркотический плен, людям.

Страшная беда — наркомания и алкоголизм, когда человек деградирует, становится рабом одурманивающих средств, не всегда осознает чудовищность последствий. Не понимает, как страдают его родные и близкие. Но чтобы вернуть наркомана и алкоголика к нормальной жизни — все средства хороши. К сожалению, лечение в клиниках типа Воробьева и Маршака по карману только обеспеченным людям. В клинике Маршака двухгодичное излечение наркомана (с гарантией) обойдется его родным в сумму около трехсот тысяч рублей.

— Как вы попали в Тхамаху?

— Господь сам выбрал эту землю, — отвечает Лидия Ходжеслановна. — Сын купил в Тхамахе участок, и мои дети переехали сюда жить. В стройку вкладывали все семейные сбережения.

— Содержать такое хозяйство и заниматься реабилитацией наркоманов — дело дорогостоящее. Как вы справляетесь?

— Помогают бывшие реабилитанты, сами зарабатываем. Некоторые братья поехали поработать на хлебозавод, некоторые — в поселок Бетта строить церковь. Сейчас у нас тридцать человек проходят реабилитацию. Кто здесь пробыл год — полтора, с теми происходят настоящие чудеса, практически все избавляются от наркозависимости. После выздоровления бывшим наркоманам мы помогаем найти работу.

— А как вас находят?

— Господь сам приводит нуждающихся.

В христианскую общину, где все называют друг друга братьями и сестрами, попадают не только наркозависимые. Нам рассказали о девочке, страдающей тяжелым заболеванием. Здесь она снова учится ходить и радоваться жизни.

— А местное население как относится к реабилитационному центру в Тхамахе? Все-таки контингент с темным прошлым…

— Ни одного конфликта с местным населением за эти годы, — включаются в разговор представители администрации Шабановского поселения. — Наоборот, если просим, помогают по благоустройству или пожилым людям по хозяйству.

Лечение наркозависимости в рамках традиционной медицины здесь не проводят. Лечатся простыми молитвами. Главные правила пребывания: не пить, не курить, не сквернословить. Подъем в 6.30 на утреннюю молитву, потом завтрак, в 9.00 реабилитантов распределяют на работы. «А молитвы по каким книгам читаете?» — интересуемся мы. Лидия Никонова выносит книгу в черном переплете: «Вот обычная каноническая Библия».

Христианские общины привлекают молодёжь

После беседы нам показали, где живут, молятся и отдыхают подопечные и члены христианской общины. Первое ощущение, что ты попал в гостевой дом для туристов: чисто, красиво, отделка деревом и камнем, есть и современная бытовая техника. Живут реабилитанты, а это в основном молодые мужчины, в большой светлой комнате на втором этаже. Здесь стоят двухъярусные деревянные кровати и длинный стол.

На первом этаже — молельный зал. В нем почти ничего общего с православным храмом. Кафедра для пастора из стекла и металла, за ней большой деревянный крест, микрофон с колонками и непривычные для традиционной церкви инструменты — гитара и электроорган. Пастор Вячеслав — рукоположенный Церкви Вифания (сын Лидии Никоновой) — проводит здесь богослужения и наставляет паству на путь истинный.

Руководство общины нас уверило, что пребывание здесь реабилитантов — дело добровольное. В Вифании, если хочешь, никто не запрещает носить на шее крестик, а с местным православным приходом налажены дружеские отношения.

Демократичные правила христианской общины привлекают в ее лоно много молодежи. По данным из Интернета, среди христиан Вифании около 50 процентов — это молодежь, а более половины прихожан имеют высшее образование. В районе Тхамахи, например, проводят слеты христианской молодежи. Об этом есть ролики в Интернете. С детьми школьного возраста здесь занимаются туризмом и тематическими играми.

Нам удалось пообщаться с двумя молодыми реабилитантами из Краснодара. Сергей в 21 год был уже наркоманом со стажем. Впервые по совету друзей он попал в общину год назад, продержался недолго. Парню показалось здесь скучно, хотелось веселой жизни, и он вернулся в город — в то же окружение и к тем же соблазнам. Почти год понадобился, чтобы парень окончательно осознал, что наркотики — это дорога в никуда. Вернулся в Тхамаху он не один, а с другом Михаилом, который тоже не мог сам справиться с наркотической зависимостью.

— Мы здесь две недели, — с воодушевлением рассказывает Сергей. — Читаем слово Божье, укрепляемся в вере. Будем здесь до тех пор, пока сами не поймем, что можем противостоять этому греху.

— Вы еще молодые, вам здесь не скучно? — задаю провокационный вопрос.

— Мы не только работаем, ездим на конференции на Пшаду, в Апшеронск, общаемся с братьями. Мы не хотим возвращаться к прежней жизни.

За десять лет существования христианской общины в Тхамахе здесь немало побывало наркозависимых и потерянных в этой жизни людей. Около ста человек навсегда излечились от пагубной страсти и ни разу не «упали». А это, согласитесь, хороший показатель даже для дорогой частной клиники.

Мы прощаемся с радушными хозяевами. Возле клуба Тхамахи нас ждет серьезный разговор о сохранении природоохранной зоны на территории Шабановского сельского поселения.

Екатерина КУЗНЕЦОВА.

Фото Геннадия ШКИЛЕВА.

(Окончание следует).

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту