Общество / Статьи

Супруги Мельник из Северской — основатели династии железнодорожников

Супруги Мельник, Светлана Фёдоровна и Леонид Александрович, – ветераны-железнодорожники. В 2020 году они отметили 50-летие семейной жизни.

Он до сих пор зовёт её птичкой, она его Лёней. В первые же минуты отмечаешь между ними эту тонкую юморинку, причём оба пользуются ею очень в меру – для взаимной поддержки и искры, которая подогревает жизнь.

Леонид Александрович родом из станицы Северской, родился за год до войны. В семье он был младшим из четверых сыновей. В период оккупации в доме семьи Мельник на улице Орджоникидзе квартировали румыны. Старшего брата отправили на фронт в сорок пятом и в Польше он погиб.

Светлана Фёдоровна родилась в сорок втором, её отец незадолго до её появления на свет погиб под Сталинградом. Жили тоже в Северской, жили бедно – у матери была инвалидность по зрению, а замуж она после смерти мужа больше не вышла.

После школы Светлана поступала в мединститут, но ей не хватило одного балла. Тогда она пошла учиться в открывшийся филиал Новороссийского медтехникума. Работала санитаркой, а потом медсестрой в стоматологии – 17 лет.

После армии, недолго проработав водителем, Леонид решил выучиться на киномеханика в Лабинске. Четыре года дарил людям магию кино, крутя ручку кинопроектора в северском кинотеатре «Ударник». Зарплата не ахти, а уже был знаком со Светланой, надо бы подумать о собственной семье. И тут на глаза попалось объявление в районной газете – в наших теперешних «Зорях» – о приёме на обучение в таганрогское училище, и он поехал учиться на электромеханика СЦБ. Так с 1968 года его жизнь стала крепко связанной с железной дорогой.

Аббревиатура СЦБ обозначает «сигнализация, централизация и блокировка». Все эти системы обслуживал Леонид Мельник, обеспечивая работу рельсовых цепей, светофоров, стрелочных приводов. Несколько десятилетий назад железная дорога работала без компьютеров, и обходы закреплённого за Леонидом Александровичем участка занимали значительную часть рабочего времени – ходил вдоль путей от Северской и до Хабля. Однажды пришлось и с двухлетней дочкой по перегону идти. 7 ноября дежурил дома, жена отлучилась, вдруг с работы звонят: на участке повреждение. Дочку на руки – и вперёд. Долго шли с ней, пока обнаружили наброс на проводах, исправили и вернулись домой.

Живут супруги Мельник прямо у вокзала. В своё время здесь построили несколько домов для работников железной дороги и предоставили жильё Леониду Александровичу. В этом доме росли их две дочери и сын. Светлана Фёдоровна бегала на работу в стоматологию – не близко было. Присмотрелся к ней, бойкой и всё успевающей, начальник станции и переманил работать в железнодорожную кассу. Подумала и согласилась. Так прошли её 26 лет на железной дороге. Уже давно на пенсии, а все поезда по времени прибытия и отправления помнит назубок.

– Сейчас через Северскую их гораздо меньше ходить стало. Раньше – до 36 составов в день, в любой уголок страны можно было от нас поехать. Сервант с посудой пришлось убрать подальше из комнаты – слишком громко «сообщал» о каждом прибытии. Да и на диване подпрыгивали, – улыбается Светлана Фёдоровна. – Родственники приезжали и удивлялись: у вас не спишь, а поезда считаешь.

Сын Георгий выучился сначала на помощника машиниста, потом стал осваивать профессию машиниста – мечтал о ней с детства. И в 24 года стал единственным в своём возрасте тогда машинистом. Жену нашёл себе под стать – она тоже железнодорожник.

Дочь Олеся 16 лет проработала в этой отрасли. Так что, если посчитать общесемейный ж/д-стаж, получится много.

В прошлом году супруги отметили золотой юбилей семейной жизни. Их по-прежнему связывают тёплые отношения, чувство юмора и родная железная дорога, о жизни которой они с интересом читают в газете «Гудок».

В тему: о льготах и пенсиях железнодорожников

ОАО «РЖД» поддерживает работников не только в период их трудовой деятельности, но и после ухода на пенсию

Корпоративная пенсия – одна из ключевых льгот для железнодорожников, они формируют её вместе с компанией-работодателем.

Так, например, РЖД увеличивает на 10% размер корпоративной пенсии тем, кто награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет», и на 15% – этим же знаком за 40 лет стажа

Если участник-вкладчик отмечен знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» или «Почётный железнодорожник», размер негосударственной пенсии увеличивается на 20%. Обладателям второго знака «Почётный железнодорожник» размер корпоративной пенсии увеличивается на 40%.

ОАО «РЖД» предоставляет своим работникам льготы по оплате проезда. Например, проезд по личным надобностям в пригородном железнодорожном транспорте на суммарное расстояние в двух направлениях до 200 км будет бесплатным. Такой льготой пользуются и супруги-пенсионеры Мельник.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту