Общество

Удачи, дорожный патруль!

— Виктор Николаевич, сегодня вы руководите подразделением ДПС, а как начиналась ваша служба?

— В 1985 году я пришел в роту ДПС города Абинска старшим инспектором, а уже через десять лет был назначен на должность командира взвода в Северском районе. До меня на этой должности работали Станислав Александрович Вербицкий (сейчас он заместитель начальника полиции ГУВД края) и Сергей Николаевич Голубь.

— Задачи на протяжении многих лет остались прежние?

— В обязанности взвода ДПС входит охрана общественного порядка, выявление и пресечение преступлений, обеспечение безопасности дорожного движения, оформление дорожно-транспортных происшествий. Мы обслуживаем часть федеральной автодороги и краевые дороги, проходящие по территории Северского района. В составе взвода 26 человек, в распоряжении у нас 8 патрульных машин. В связи с недавним реформированием личный состав на 40 процентов обновился. Набирали, как правило, сотрудников из числа полицейских. Прежде чем допускать новичков к самостоятельной работе, закрепляем за каждым наставников, которые долгое время проработали в структуре ДПС. Наш личный состав вполне способен выполнять задачи, поставленные руководством.

— Каковы требования на должность инспектора?

— Высшее юридическое образование, служба в Вооруженных силах, водительское удостоверение, готовность сдать норматив по физподготовке. В этом году наши ребята ездили в Татарстан, проходили учебу в Школе первоначальной подготовки, и уже после этого они были допущены к работе.

— Если сравнить ситуацию на дорогах двадцать лет назад и сейчас, многое изменилось?

— Конечно. Заметно увеличилось количество автотранспорта, а с ним и загруженность автодорог. Следовательно, и нагрузка на личный состав возросла. В 2012 году была проведена реформа, в результате которой создана группа ДПС при ОМВД по Северскому району, обслуживающая внутренние дороги района.

К сожалению, хуже стала дисциплина участников дорожного движения. А в чем причина? Если раньше, например, человек приобретал машину годам к тридцати — в возрасте уже достаточно сознательном, то сейчас многие родители дарят авто детям на совершеннолетие, а в этом возрасте уровень и подготовки, и моральной зрелости гораздо ниже. Молодые водители создают определенные проблемы в дорожном движении — это факт, который подтверждается статистикой.

— Дети на дороге — это всегда актуальная тема. А летом особенно?

— Летом нет явного всплеска ДТП с участием детей, но они, тем не менее, имеют место, и каждое такое происшествие — резонансное. Поэтому, пользуясь случаем, хотел бы обратиться к родителям: уделяйте внимание своим детям, показывайте, как надо вести себя на дороге. Если вы на личном положительном примере будете воспитывать ребенка — результат будет. Буквально неделю назад снова произошел вопиющий случай — в Нижнем Тагиле водитель допустил падение годовалого ребенка из автомобиля через открывшуюся дверь. В результате ДТП ребенок погиб. Известно, что он перевозился без детского удерживающего устройства, а также то, что на заднем сиденье без специальных устройств ехали еще дети из этой семьи. Это случай, когда привычная для многих небрежность обернулась трагедией. Порой, когда общаешься с родителями и спрашиваешь: «Почему перевозите ребенка без кресла?» — взрослые приводят просто смешные доводы. А на кону между тем детская жизнь. Еще раз повторю: личным примером формируйте у детей правильное поведение на дороге, уважение к правилам дорожного движения, которые писались на крови, как это банально ни звучит.

Что касается нашего взвода, ведем планомерную профилактическую работу в школах и детских садах. Конечно, стараемся, чтобы сотрудники разговаривали с ребятами на доступном им языке.

— Виктор Николаевич, а бывает, что вы выезжаете в ответ на звонок гражданина, сообщающего о том, что за руль сел нетрезвый водитель?

— Да, поступают звонки, что водитель машины предположительно пьян, в основном в дежурную часть, которая передает ближайшему наряду команду принять меры. Это пока происходит не так часто, но, надеемся, бдительность и неравнодушие граждан будут расти. Именно поэтому на каждой патрульной машине написаны телефоны нашей службы.

— О каких последних нововведениях на дорогах можете рассказать?

— Буквально дней десять в Северском районе работает прибор «Арена». Это переносной прибор для измерения скорости, такой же, как видеокамера, работает в автоматическом режиме. Водители не знают, где в данный момент он установлен, это может быть в любом месте в пределах района. Особенность его работы — при замере скорости исключен контакт инспектора с водителем. Таких приборов со временем будет больше, и мы возлагаем на них большие надежды.

— Сейчас закон повысил степень ответственности водителей за нарушения на дорогах. За что вы больше ратуете — за увеличение штрафов или лишение водительских прав? Или у вас свои предложения по внедрению законов?

— Я за неотвратимость наказания. Это моя личная позиция. Не секрет, что далеко не все выполняют требования закона, пользуясь служебным и еще каким-либо положением. А тех законов, что есть, их достаточно.

— Что хотели бы пожелать коллегам в день профессионального праздника?

— Коллегам от всей души желаю безопасности на дорогах, добросовестных водителей и пешеходов, профессионального роста и, конечно, здоровья и семейного благополучия. Пусть вам сопутствует удача!

Беседовала Ирина КАУЛЬКО.

Фото Геннадия ШКИЛЕВА.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту