Комитет по экономической политике Госдумы поддержал принятие законопроекта о наружной рекламе российского вина и рекомендовал нижней палате парламента принять его в первом чтении.
С инициативой выступила группа депутатов, которые считают, что реклама на крышах, стенах и иных конструктивных элементах зданий, а также вне их и вдоль автодорог в регионах производства вина сможет способствовать развитию отрасли в целом, через стимулирование аграрного туризма.
По мнению депутатов, в такой рекламе может содержаться информация об имеющихся видах винодельческой продукции и винограде, использованном для производства. При этом будут исключены конкретные торговые марки вина и изображения бутылок.
Законопроект был внесен в Госдуму в конце ноября.
«Необходимо повышать информированность потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции. К сожалению, часто люди ориентируются на известные раскрученные импортные бренды. И просто не знают об отечественных производителях. И не узнают, если информации не будет. Мы должны информировать граждан о нашей качественной продукции, популяризировать своё», — прокомментировал зам. председателя комитета ГД по экономической политике Сергей Алтухов.
Предполагается, что реклама будет возможна только в виноградо-винодельческих зонах России: Дагестан, Долина Дона, Долина Терека, Крым, Кубань, Северная Осетия — Алания, Ставрополье, Нижняя Волга и Адыгея.
Первое чтение законопроекта запланировано на 14 декабря в четверг.