Общество

Владимир Карпенко: «Спасает вера, а Надежда и любовь у меня уже есть»

 

— Владимир Яковлевич, где вы родились?

— Родился в 1953 году в Сибири в Омской области в маленькой деревне Белоглазово, в живописном месте около озера.

— Кем были ваши родители?

— Мама Наталья Дмитриевна была домохозяйкой, по возможности работала дояркой, техслужащей, папа — учителем. В деревне была только начальная школа, и папа Яков Иванович был учителем и заведующим этой школы, которой отдал 40 лет.

— Сколько детей было в вашей семье?

— Семья «маленькая»: шестеро сыновей и одна дочь. Я — третий по счету.

— Как вас воспитывали родители?

— Папа воспитывал нас в строгости, уважении к старшим, помощи младшим — это семейное. Большое спасибо родителям, благодаря железной воле отца из нас семерых он сделал хороших людей. Позже отец шутил: «Простите, что держал вас в ежовых рукавицах, если бы я вас отпустил, вы бы деревню сожгли». Нас все уважали благодаря отцу — от старого, до малого. А мама занималась нами, иногда подрабатывала, где могла. Хочу сказать, что она была очень мудрой женщиной.

— Вам нравилось учиться в школе?

— Как и всем мальчишкам, хотелось побольше побегать, погулять, но мы учились так, чтобы не стыдно было перед отцом. Он ежедневно проверял дневники, поэтому мы все учились хорошо. После четвертого класса мы жили в интернате и учились в средней школе за 30 километров в селе Старосолдатском. Когда пятеро детей стали жить в интернате, родители переехали в это село. После окончания школы я поехал поступать в институт, но не добрал баллов и вернулся в деревню Белоглазово в школу отца. В 17 лет стал учителем второго и четвертого классов.

— Помните вашего любимого учителя?

— Конечно, это моя первая учительница Елизавета Степановна Усова и директор средней школы Антон Павлович Иванов. Он преподавал физику.

— Какой предмет был самый любимый?

— Физика.

— О чём мечтали в детстве, сбылось или нет?

— Сбылась моя мечта быть агрономом. И я им стал теоретически. Я горжусь тем, что окончил Омский ордена Ленина сельскохозяйственный институт имени Кирова, факультет агрономии (сейчас Омский агроуниверситет имени Столыпина). Но агрономом работать не получилось ни одного дня. У меня два высших образования, которые получил «заушно», как говорил великий сатирик Аркадий Райкин: «Учиться не хочешь, за уши тянут…» (смеется). Окончил ещё высшую партийную школу в Новосибирске.

— Вы служили в армии? Нужно ли служить ребятам, как считаете?

— После школы я служил на Дальнем Востоке в войсках правительственной связи КГБ. Армия запомнилась на всю жизнь, я демобилизовался в первой партии сержантов-отличников. Считаю, что служить необходимо всем. Во-первых, это коллективизм, уважение, взаимовыручка. Во-вторых, сама армия подтягивает, делает мужчину волевым, мужественным, ответственным, физически сильным — мамины пирожки улетают через неделю.

— Где работали?

— После армии меня избрали секретарем комитета комсомола в совхозе Нагибинском. Я проработал один год, комсомольская организация по итогам года была признана лучшей, и меня наградили Почётной грамотой ЦК комсомола с формулировкой «За активную работу по коммунистическому воспитанию молодёжи». Это была моя первая награда. Благодаря этой грамоте я стал ветераном труда. Потом меня перевели в самое крупное хозяйство Тюкалинского района Омской области. Избрали секретарем комитета комсомола. Я проработал там лет шесть.

— Как попали на Кубань?

— В 1973 году на Кубань переехали старший брат и родители. Брат работал в Красноармейском районе врачом. Они переманили сюда остальных.

Мы, три брата, остались в Сибири. Старший был главным зоотехником крупного животноводческого хозяйства, младший — водителем. Я остался, надо было учиться.

В 1980 году меня избрали секретарём парткома крупнейшей парторганизации в районе. В 27 лет я был самым молодым секретарём парткома. На этом поприще проработал восемь лет, был членом обкома партии, делегатом областных партконференций.

Но в 1988 году по состоянию здоровья дочери я вынужден был уехать из Сибири. Приехал сюда на разведку. Пришёл в Северский райком партии к Василию Назаровичу Солянику, он предложил должность секретаря парткома в совхозе «Смоленский», который находился в Григорьевском поселении. Выбора у меня не было, я согласился. Из претендентов на должность предпочтение отдали мне, избрав секретарём парткома. Через полтора года были выборы депутатов. Я подал свою кандидатуру, был избран депутатом районного совета. Был и председателем Григорьевского совета депутатов. В 1991 году меня назначили главой поселения Григорьевского сельсовета.

Затем работал генеральным директором компании «Валентина» по выращиванию голландских роз.

В 2004 году я снова пошёл на выборы в райсовет, два года был депутатом на постоянной основе, затем помощником главы района по вопросам казачества и взаимодействия с правоохранительными органами.

Тем временем в Григорьевском поселении сменились три главы, и Сергей Васильевич Батищев предложил мне вернуться. С тех пор я здесь.

— Тяжело быть главой поселения?

— Очень тяжело. Если раньше инфраструктура поддерживалась колхозами, совхозами, то сейчас всё передали нам. Финансирования недостаточно для поддержания инфраструктуры. Но мы пытаемся облагородить населённые пункты. Тут надо быть виртуозом, спать нет времени. Но если что-то сделал, это доставляет громаднейшее удовольствие.

— Есть достижения, которыми гордитесь больше всего?

— Горжусь благоустройством. У меня была мечта сделать в Григорьевской красивый парк. Положили плитку, сделали лавочки, облагородили парк, провели освещение. Но дел ещё много, надо поднять территорию, высадить деревья, достроить храм на территории парка.

— Ваше отношение к нынешней молодёжи?

— Мне легче судить, я много лет работал с молодёжью. Когда бываю в молодёжном управлении, всегда говорю им: «Привет райкому комсомола!» Благодаря комсомолу я получил путёвку в жизнь. Имею полное право сравнивать. Перестройка принесла много негативного. Раньше были октябрята, пионеры, комсомольцы, все вовлечены в общественную жизнь. Хотя замечу, что в управлении по молодёжной политике жизнь не стоит на месте. Сама молодёжь в век нанотехнологий грамотная. В общем, они молодцы, я сужу и по своим детям, и по чужим.

Конечно, упустили патриотическое воспитание. Сегодня — это не совсем тот уровень, в котором нас воспитывали, но есть уважение к старшим. Думаю, сейчас надо больше внимания уделять вопросам патриотизма.

— Как познакомились с женой?

— Так получилось, что я переженил весь комитет комсомола и только потом женился сам. Моя крёстная подарила мне парчовый галстук, у меня были лакированные туфли, и вот, имея такой представительный вид, я выступал в роли свата. Всегда в портфеле носил туфли, галстук. В районе больше в сапогах ходили, по большаку. А там если дождь — не проедешь. А в райкоме надо было быть одетым с иголочки.

Моя будущая жена Надежда была членом «Комсомольского прожектора» — это один из руководящих органов комсомольской организации, который освещал жизнь комсомольцев. На работе, можно сказать, и познакомились. Поженились в 1976 году. Надя — моя самая главная надежда на всю жизнь.

— У вас есть дети, расскажите о них.

— Да, у меня двое детей. Старший сын Андрей живёт в Северской, он окончил краснодарский институт МВД России, работал в милиции, сейчас занимается недвижимостью в районе. Доченька Наталья (моё любимое имя, мама, дочь, невестка — Натальи) работает в фирме «Мегафон». Она окончила факультет международных отношений в Кубанском университете, знает два языка. Работой довольна, замужем.

— Сколько у вас внуков?

— У Наташи сын Владик, ему три годика. У Андрея сын Артём, ему 12 лет и дочка Кира — пять лет.

— Вы строгий дедушка?

— Нет. Я чересчур добрый. Внуки для меня — это всё! Когда приезжают в гости, спрашиваем: «С кем будете спать?» Они хором кричат: «С дедушкой!» Бабушка у нас гораздо строже. А я их балую.

— Что для вас семья?

— Для меня семья — это главное в жизни. Может быть, по долгу работы мало уделял своим близким внимания, но семья — это основное. Как православный человек я с любовью отношусь к каждому члену семьи. В моей семье так, как было в нашей семье, в которой я вырос, у нас всегда было дружно. Мы и сегодня тесно поддерживаем связь друг с другом.

Старший брат Анатолий работал врачом в Красноармейском районе, сейчас живёт в Григорьевской. Виктор — на пенсии, был начальником отдела животноводства в Красноармейском районе. Александр живёт в Смоленской. Он пенсионер, работал водителем. Лида окончила КубГУ, филолог. Всю жизнь работала в Москве учителем, её муж был директором школы. Борис живёт в Таганроге, он легендарный военный лётчик. Имеет два ордена Красной Звезды за Афганистан. Был командиром эскадрильи в Германии, оттуда в 32 года ушёл на пенсию в звании полковника. Юра — самый младший, любимый, живёт в Кущёвском районе, окончил Полтавский институт торговли, работал в райпо, сейчас — в крупной фирме.

Мы все дружим семьями, много племянников, со всеми общаемся, ездим друг к другу в гости. Родительский день — святой для всех. Всегда большой семьёй собираемся в Кущёвке у младшего брата, там похоронены родители. После посещения кладбища садимся за стол, общаемся. Сейчас частенько разговариваем по скайпу.

— Ваш девиз или жизненное кредо?

— Смолоду мой девиз такой: «Не можешь организовать — делай сам».

— Что вас радует в жизни, что огорчает?

— Радуют, конечно, успехи родных, но и не менее радостно, когда удаётся что-то сделать в поселении. Хотелось бы больше, опыт есть, коллектив хороший, работоспособный, понимающий. С таким коллективом, который сейчас сложился, задачи можно решать.

Но очень огорчает долгострой по газификации в станице Ставропольской. Как будто построили, но не сдали в эксплуатацию, столько судов с подрядчиком прошло. Сейчас вышли на финишную прямую, надеюсь, что некоторые объекты в этом году будут подключены. Это будет победа.

— Если очень трудно, что спасает?

— Вера.

— Вы религиозный человек?

— Да. На территории поселения два храма — григорьевский и ставропольский. Мой духовный наставник отец Алексей. Когда попадаю в беду, стараюсь ему открыться. Я хожу на исповедь, причастие. Если есть возможность, идём с женой. Спасает вера, а Надежда и любовь у меня уже есть. Надежда поддерживает, вера даёт уверенность в будущем.

Как говорят, казак без веры не казак. С первых дней возрождения казачества я вступил в казачье общество. Осенью будет два года, как меня избрали атаманом Григорьевского хуторского казачьего общества.

— Если бы была такая возможность, хотели бы что-то изменить в своей жизни?

— Ничего.

— У вас есть увлечение?

— Я заядлый охотник, вырос с ружьём. Мы все охотники, ведь в Сибири без охоты никак. Я охотился на водоплавающую и боровую (косачи, глухари) дичь. Времени мало, но увлечение осталось. Дома живут подсадные дикие утки, здесь тоже охотился на птицу.

Сбылась мечта — быть агрономом, реализовываю себя на приусадебном участке. Собственными руками сделал разбивку сада. У меня растут яблони, груши, вишня, фундук, кизил, смородина, грецкий орех. В конце участка выкопал пруд, где плавают зеркальные карпы, сазан и даже королёк — наверное, дикие утки принесли. Мы с женой очень любим цветы. У нас есть небольшой зимний сад, я пристроил вольер, где живут больше ста попугаев: волнистые, карела, неразлучники и большие ожереловые. Завёл голубей. Вот лечусь орнотерапией, под щебет птиц хорошо отдыхать.

— Ваши пожелания читателям газеты «Зори».

— «Зори» — это самый родной и близкий вестник, читаю новости поселения с большим интересом. Я всегда любил районку: и когда работал в Сибири, и здесь. «Зори» для меня любимая газета. Желаю плодотворной работы и только приятных новостей.

И последнее, в связи с тем, что на пороге юбилей станицы Григорьевской, я хочу поздравить жителей поселения с этим большим праздником и пригласить гостей на наше торжество, которое состоится в субботу, 30 августа, в 18.00 в парке станицы Григорьевской. Всем желаю крепкого сибирского здоровья и процветания моей любимой станице, потому что здесь выросли мои дети, растут внуки, и даже мысли нет куда-то уехать.

Ольга БОНДАРЕНКО.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту