Общество

Враг в телефоне! или Как себя вести при подозрительных звонках

Мобильный телефон в современном обществе –это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Мошенники с целью нажиться на простых, доверчивых гражданах организуют колл-центры, в которых работают грамотные, порой образованные и вежливые «сотрудники» банков, «оперуполномоченные» и «следователи» МВД, ФСБ, следственного комитета, пенсионного фонда и других структур. И ежедневно на наши мобильные от них приходит масса звонков.

Несмотря на проведение сотрудниками правоохранительных органов многочисленных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение россиян быть бдительными, при поступлении телефонного звонка многие продолжают вести диалог и действовать по указанию «звонаря», что приводит к плачевным последствиям.

– По факту мошенничеств с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и компьютерной информации при помощи телефонного звонка за 9 месяцев 2024 года в Краснодарском крае зарегистрировано 14 583 преступлений, что на 1055 больше, чем в прошлом году. В ОМВД России по Северскому району возбуждено 105 уголовных дел (сравните: в 2023 году их было 78, а в 2020 году – 43), – сообщает заместитель начальника полиции по оперативной работе ОМВД России по Северскому району, подполковник полиции Андрей Зрядний. – Практически каждый потерпевший утверждал, что знал о мошенниках и был предупреждён, но не думал, что это происходит именно так. К сожалению, установить преступника практически невозможно, и зачастую киберпреступления так и остаются нераскрытыми.

Инструкция при поступлении телефонного звонка

Вот какие рекомендации дают сотрудники полиции на случай, если вам позвонили с незнакомого номера:

Конечно, ни в коем случае нельзя сообщать никакой код из смс по телефону, как бы его не завуалировали.

Если вы всё же сообщили код из смс и поняли, что совершили глупость, отправив злоумышленникам код доступа к порталу госуслуг, не впадайте в истерику, а как можно скорее отправляйтесь в офис МФЦ с целью исправления вашей ошибки и замены кода доступа.

После восстановления доступа к госуслугам необходимо проверить свою кредитную историю через портал государственных услуг. Если установлено, что через госуслуги на вас оформлена заявка в микрофинансовые организации, то немедленно откажитесь от заявки. Это самое эффективное, что можно сделать в данной ситуации. Если произошло так, что заявка в кредитные организации прошла и мошенники уже оформили кредит с получением денежных средств, то необходимо обратиться в полицию. В данном случае потерпевшей стороной выступает микрофинансовая организация и, соответственно, кредит выплачивать вам не придётся.

С 1 сентября на территории РФ проходит всероссийская акция «ПОЛОЖИ ТРУБКУ». Если Вам позвонил неизвестный номер, то лучше трубку не поднимать, но если подняли и с вами пытаются разговаривать «сотрудники силовых структур», немедленно прекратите диалог и положите трубку.

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту