Общество

Задача автоинспектора – не наказать, а рассказать

Инспектор ДПС районного отдела Госавтоинспекции Хорик Гаспарян жалеет, что не смог устроиться в полицию сразу после армии. Тем не менее, в органы он поступил и за три года заслужил уважение коллег и автомобилистов.

Детство будущего полицейского прошло в посёлке Октябрьском Северского района. Школу Хорик окончил всего с одной четвёркой. С такими результатами он без усилий поступил в Майкопский государственный политехнический университет на факультет организации безопасности дорожного движения. Преподаватели, большинство из которых были пенсионеры МВД, рекомендовали ответственному студенту Гаспаряну после вуза идти работать в полицию. И он пошёл, но не сразу.

Сразу после госэкзаменов Хорику пришла повестка в армию. Диплом за него получали родители, а он сам в тот момент уже служил в военной части в Приморско-Ахтарске. Год в военно-воздушных войсках пролетел быстро и интересно. Основной задачей солдат было обслуживание местного аэродрома. Особенно Хорику запомнился полёт над лиманами на военном вертолёте.

Вернувшись со службы в 2014 году, парень оказался перед выбором, куда идти работать. Хотел устроиться в полицию, но подходящих вакансий на тот момент там не нашлось, и он пошёл на завод термических систем в посёлке Черноморском. За пять лет на промышленном предприятии Хорик прошёл путь от разнорабочего до заведующего складом, как вдруг руководство объявило о закрытии завода.

Вторая попытка устроиться в правоохранительные органы оказалась более удачной, и в 2020 году Хорик Гаспарян пришёл работать в Госавтоинспекцию Северского района. Сначала был стажёром, вникал в работу. Коллектив принял новичка приветливо. Большую  поддержку тогда ему оказал брат Рафик, который уже несколько лет работал инспектором. Спустя три месяца стажировки Хорику дали напарника и закрепили патрульный автомобиль, а через полгода он получил звание лейтенанта и табельное оружие.

Работа инспектора ДПС заключается не только в том, чтобы стоять на дороге и останавливать автомобилистов. Это и работа с бумагами, и составление таблиц, и профилактическая работа в школах, и взаимодействие с жителями Северского района. А они тоже бывают разными: одни настроены к полицейским приветливо, другие — не очень. Инспектору приходится быть дипломатом, а иногда и психологом. В силу воспитания лейтенант Гаспарян почти всегда лоялен к женщинам за рулём и пожилым автомобилистам.

— Так уж повелось, что инспекторов ДПС на дорогах не очень жалуют, считая, что наша главная задача — наказать. На самом деле это не так, — отмечает Хорик Гаспарян. – Инспектору важнее донести до человека За рулём истину, в чём его ошибка на дороге, чтобы он понял и больше её не повторял. Иногда это бывает непросто. Приходится идти с нарушителем за 300 метров, показывать ему разметку или видеозапись. Для меня это принципиально важно. Ведь каждая ошибка на дороге – это жизнь того, кто за рулём, и жизни тех, кто находится в автосалоне.

Яна Богатырёва

фото: Андрей Вискушенко

Подписка на газету «Зори»

Оплата онлайн, доставка на дом

Читайте также

Интересное в Северском районе

Поиск по сайту