Григорьевское станичное почтовое отделение с виду как пряничный домик. Миниатюрное строение, хоть и старенькое, но красивое и аккуратное снаружи. Открываешь дверь и оказываешься в небольшой теплой комнате, которая благодаря обилию комнатных цветов, связанным вручную коврикам и домашней мебели выглядит, совсем как жилая. Даже стопки бумаг, товары на полках разложены так, как это сделала бы умелая хозяйка, у которой каждая вещь на своем месте. Лишь стойка да синие таблички с символикой Почты России говорят о том, что вы находитесь в ОПС.
Коллектив под стать отделению – маленький, слаженный и, можно сказать, самодостаточный. Здесь каждый занят своей работой и старается выполнять ее на совесть. По-другому и нельзя, ведь в отделении каждая «боевая единица» в единственном числе: один почтальон, один оператор и, само собой, один руководитель.
Почтальон Наталья Борзик работает в григорьевском ОПС сравнительно недолго – пять лет, но начальница считает, что ей повезло с сотрудницей. Наталья Васильевна работает честно, добросовестно, умеет найти общий язык с людьми, станичники ее уважают – таким, пожалуй, и должен быть хороший почтальон. Трудно, конечно, женщине в одиночку обслуживать всю Григорьевскую, много хлопот доставляют абоненты, у которых даже почтового ящика нет или собаки не привязаны. Но таковы уж будни станичного почтальона.
Нина Пащенко в ОПС всего полгода, с тех пор как отделению выделили полставки оператора в связи с появлением пункта доступа в интернет. Нина хоть и новый человек на почте, но уже стала неотъемлемой частью маленького коллектива.
А каким же должен быть руководитель почтового отделения в небольшом населенном пункте, где все клиенты знакомые, а подчиненных всего двое? В меру лояльным, в меру строгим, доброжелательным как с сотрудниками, так и с клиентами. Еще ему необходимы такие качества, как умение гасить конфликты, доступно и просто объяснять любому человеку всевозможные нюансы в работе почты. А если руководитель ко всему прочему искренне предан делу, которое возглавляет, то успех ему обеспечен.
Галина Танкова любит свою работу, в григорьевском ОПС она – старожил: ни много ни мало 31 год возглавляет отделение. И, как сама признается, не хотела бы трудиться в другом, более крупном предприятии связи. Еще в 1975 году, окончив школу, она пришла в ОПС станицы Смоленской подменить почтальона. Да так полюбилась ей профессия, что она не стала ее менять ни на какую другую. Галина Васильевна отучилась в Лабинском училище, затем в Ростовском политехникуме связи, поднялась по служебной лестнице до заместителя начальника ОПС, а когда в Григорьевской появилась вакансия начальника станичного отделения почты, с радостью перешла на эту должность.
Не секрет, что Почта России сейчас испытывает трудности: отделениям не хватает кадров, люди не идут на работу из-за низкой зарплаты, падает подписка на периодические печатные издания.
– Наше ОПС, к счастью, на хорошем счету, – говорит Галина Танкова. – Жалоб нет, штат укомплектован, план по подписке в этом году выполнен на 110 процентов, за что мы получили премии. Торговля моющими средствами и другими товарами также дает возможность повысить доходы. С клиентами, конечно, бывает по-разному: одни приходят благодарить, другие – ругаться. И в таких случаях мы делаем все от нас зависящее, чтобы человек ушел успокоенным. Вообще я верю, что на свете больше хороших людей, чем плохих.
Кстати, кроме индивидуальных обязанностей, для сотрудниц григорьевского ОПС есть и общие, касающиеся наведения чистоты и порядка в помещении. Роскошь держать техслужащую для станичного отделения непозволительна. Энергии женщин хватает и на устройство цветочной клумбы перед зданием почты. Весной и летом, как говорят станичники, здесь очень красиво.
С восьми утра до пяти вечера со вторника по субботу открыто григорьевское почтовое отделение. Один за другим идут люди на почту, здесь их приветливо встречают и качественно обслуживают. А что еще клиентам нужно?
Анастасия ЛОЖКИНА.
Фото Геннадия ШКИЛЕВА.