Честно говоря, я скептически относился к идее проведения зимних Олимпийских игр в городе Сочи. Нет, я искренне хотел, чтобы этот всемирный спортивный праздник прошёл у нас, но не верил, что наша страна успеет к нему как следует подготовиться. Вместе с коллегами из краевых СМИ во время бесчисленных пресс-туров мы своими глазами видели, как строятся олимпийские объекты и меняется инфраструктура города-курорта чуть ли ни со дня объявления Сочи столицей зимних Олимпийских и Паралимпийских игр-2014. Это всё было похоже на грандиозную стройку, которой не будет конца. Нас убеждали, что подготовка идёт хорошо, но увиденное, как казалось, убеждало в обратном. Даже получив аккредитацию на освещение Олимпиады, я не очень-то хотел ехать в Сочи, думая, что стану свидетелем конфуза мирового масштаба. Как же сейчас жалею, что поддался сомнениям, и наша Олимпиада могла бы пройти для меня иначе. Хотя до конца ещё почти две недели, и у меня есть возможность это исправить. И не только у меня.
Духом Олимпиады я стал проникаться сразу после посадки в пригородный поезд «Краснодар-Сочи». Со мной в вагоне ехали десятка два российских болельщиков в спортивной форме олимпийской сборной России, с лицами, раскрашенными в цвета российского триколора, флагами и прочей атрибутикой болельщиков. Они не кричали речёвки, не пели победные песни, но чувствовался в них некий мандраж, который испытывает каждый человек накануне какого-нибудь большого события. Невольно этот мандраж перешёл и ко мне. И чем меньше оставалось километров до Сочи, тем сильнее он становился.
Олимпийский Сочи поглощает тебя сразу по выходу с территории вокзала. Тысячи болельщиков в экстравагантных одеяниях и раскрасках, многометровые очереди в соревновательные билетные кассы, приветливые волонтёры, которые объяснят буквально на пальцах, что и как лучше сделать. Солнце, пальмы, олимпийские флаги. Красивые здания и грандиозные спортивные комплексы. И океан улыбок! Кажется, что руководство города-курорта объявило конкурс на лучшую улыбку, и встречающиеся люди без всяких причин приветливо улыбаются тебе. И получив такую дозу позитива, невольно начинаешь улыбаться в ответ, несмотря на бессонную ночную поездку. Хочется подпевать музыкантам, выступающим на десятках сцен по пути в гостиницу, хочется без остановки фотографировать и фотографироваться, хочется побывать на всех соревнованиях и сорвать голос, болея за победы. Эта атмосфера большого спортивного праздника обволакивает тебя как туман. Забываешь о своих сомнениях, о том олимпийском негативе, что читал в интернете. Ты уже не свидетель Олимпиады, ты её участник, и пусть в качестве зрителя и туриста. И встречающийся на каждом углу девиз сочинских игр «Зимние. Жаркие. Твои» начинаешь понимать по-своему — «Жаркие. Зимние. МОИ».
Конечно, не всё гладко. Просто не может быть всё гладко при проведении мероприятия такого уровня там, где шесть с половиной лет назад абсолютно ничего этому не способствовало. Но воспринимаешь неурядицы как мелочи жизни. Не беда, что по нескольку раз в день тебя досматривают полицейские — прекрасно понимаешь, что делается это в целях безопасности. Да, трудно купить билет на соревнования — приходится стоять в очереди 2-3 часа. Но ведь знал же, что билеты продаются уже полгода, и кто мне виноват, что я, как остальные в очереди, дотянул до последнего? И кто бы что ни подумал, уверяю вас, эти жертвы того стоят. Никогда не был поклонником женского хоккея, но, попав на матч сборных Швеции и Японии, ощутил такой драйв и чувство единения с остальными зрителями, что в течение всей игры у меня не раз, и не два перехватывало дыхание, и к горлу подступал комок. Это было здорово! Это было круто!
Моя командировка в олимпийский Сочи закончилась быстро. Эти несколько дней не то, что пролетели — они промелькнули мигом. Мне горько было уезжать, но я поставил себе цель вернуться сюда. Не на Олимпийские, так хотя бы на Паралимпийские игры. И обязательно с семьёй. Лишь здесь я осознал, что никак нельзя пропускать великолепный праздник спорта, на который больше потом не сможешь попасть в жизни. И уж тем более нельзя этого делать, живя всего в 350 километрах от Олимпиады. Нашей Олимпиады!
Александр Горяйнов.
Фото автора.