Работа с обращениями граждан – тема очередного рабочего совещания, прошедшего в районной администрации. Об одном из самых важных участков работы органов местного самоуправления доложили начальник общего отдела администрации Северского района Ирина Каркина и главы городских и сельских поселений.
В самом начале своего выступления Ирина Павловна привела несколько цифр: в 2011 году в администрацию района поступило 1855 письменных обращений. Это на 678 больше, чем в 2010 году. Из общего числа обращений больше половины – это те, что поступили в администрацию Краснодарского края. Почти в два раза снизилось количество обращений, которые жители района адресовали в администрацию президента РФ.
Основные вопросы, с которыми жители района обращаются в администрацию района, федеральные и краевые органы власти, касаются учёта и распределения жилых помещений, ЖКХ, выделения земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Самый большой сегмент обращений – 27 % – относится к вопросам ЖКХ. Чуть меньше – 20 % – к улучшению жилищных условий. Далее идут вопросы земельных отношений, реализации права на соцобеспечение, транспорта и дорожного хозяйства, законности и правопорядка.
Почти все обращения жителей района находились на контроле муниципального образования, 12 % удовлетворены. На приёме у главы района побывали 502 человека, которых интересовало благоустройство, выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, предоставление мест в детских садах, оказание материальной помощи.
Не бездействовал и телефон горячей линии, на который поступило 245 звонков (в 2010 году их было 151).
Также в своём докладе начальник общего отдела администрации обратила внимание на качество рассмотрения обращений граждан и отметила, что формализм и волокита при решении проблем жителей района недопустимы, а обещания, которые даются, должны выполняться в обязательном порядке.